Главная

Шолойм Алейхем! Добро пожаловать в НАХЛАС ЛЕЙВИ!

Может ли Мошиах быть из тех, кто уже умер?

Новая страничка КТО-ГДЕ - о гутниковцах

Новая рубрика - Мааян Хай-Живой источник в Библиотеке

Историческое фото
"Бей ж........
bey.jpg (30440 bytes) 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

24 февраля
Неделю назад наши ребята (те из них, которые сойферы) сдали экзамен равину Вайнеру - Иерусалим

2 февраля 14:30
После большого перерыва возобновляем свою работу
"старости" кашрута
ДРОЖЖИ saf-levure, если кошер, то только бедиавад.
SPRINGER  фирмы  LESAFFRE в упаковках по 500гр. в зелёной упаковке с номером EMB 94046 - кошер-меадрин.

News -  в Архив новостей, как старые и новые

На нашем сайте:

News - Архив новостей, как старые и новые

Мивцоим - о "выходе в народ"

Кашрут - некоторая, как нам кажется, полезная информация на эту тему

Библиотека - зайдите и увидите

Альбом - фотографии

КТО-ГДЕ - о гутниковцах

Сойферы - о факультете софруса, где наши студенты могут приобрести дополнительную специальность

Сейдер - порядок. Расписание занятий

Бейс мидраш - буквально - "дом учёбы"

Вводная - о Иешивах вообще и о нас в частности

Ссылки - интересные и полезные с нашей точки зрения  

Гостевая книга

 

Сиха Любавического РЕБЕ на главу «Ахарей»


1. В нашей недельной главе («Ахарей») написано "и охраняйте мою охрану". По этому поводу говорится в Талмуде: "сделайте охрану моей охране" ( как ограду моей ограде). Здесь находится основание для постановлений, ограничений и запретов мудрецов, а также ограничений, которыми должен ограничить себя каждый еврей - даже, если речь идет о вещи, которую в принципе Тора разрешает - чтобы не нарушить прямой запрет Торы.

Как говорится в книгах Мусара, что следует охранить себя в ста разрешенных вещах ради того, чтобы не дойти до одной запрещенной.

2. Есть люди которые утверждают, что мол зачем  "слишком" устражаться?...>>>

МАЙСЫ!!!

Как-то раз встретились два еврея. Хабадник и один из "маскилим"(они боролись за "просвещение", чтобы все еврейские дети в России учили в хейдерах, кроме "мракобесной" Торы, математику и русский язык). Поговорив о том о сём, они перешли на тему Торы. И тут маскиль не выдержал. "Слушай, ну давай начистоту! Все ваши Раввины, Ребе, Адморы и т.д. и т.п., они все хотят только одного - славы, денег и почёта. Как все нормальные люди. Только они ко всему ещё лицемерные и ленивые, работать не хотят, а изображают как будто они погружены в "высшие" материи!" 
Хасид ему ответил майсой.
"Жила-была одна еврейская семья. Как в каждой нормальной еврейской семье хозяйка дома всегда перед Субботой убирала в доме. После того, как ей удавалось "добыть" из разных углов дома массу любопытных вещей - кусок булки, прилипший к полу пирожок и другие вещи обычные для семьи с большим количеством детей, всю эту гору помоев она собирала в ведро и выставляла возле двери. Этого момента всегда с нетерпением ждала их корова. Она всю неделю предвкушала то пиршество, которое её ждёт перед Субботой.
Однажды случилось, что хозяйка забыла про корову и (о, ужас!) выкинула все помои куда положено.
В обычный час пришла корова за своим "лакомством". "Ну, ладно", - сперва думала она - "иногда можно и подождать." Но с ходом времени корова начинала все больше и больше нервничать и раздражаться. В конце концов она ужасно разозлилась на хозяйку. "Наверняка эта бессовестная женщина спряталась где-то и с ужасным аппетитом пожирает лакомство положенное мне!!!" - решила корова.
Пример достаточно ясен без объяснений. Не надо всех мерить по себе!


В АРХИВ МАЙС

Уголок г`алахи

Печенье с рисунками и надписями в Субботу

По Торе в Субботу запрещено писать или рисовать и стирать с целью написать или нарисовать заново. Мудрецы запретили стирать, даже если отсутствует намерение написать или нарисовать заново.

В Шулхан Арухе в законах Субботы Рамо запрещает ломать в Субботу печенье с надписями. Маген Авроом комментируя это место добавляет, что тот же закон касается и печенья с рисунками. В свою очередь Нойдо бэйеудо в своём комментарии (Догуль мирвово) с этим соглашается, но поднимает вопрос о том, что ведь в Песах в Йом Тойв можно кушать мацу с рисунками. Почему здесь, в законах Субботу с надписями и рисунками - запрещается, а в Песах - разрешается? В процессе ответа на этот вопрос Нойдо бейеудо формулирует закон следующим образом:

Если буквы или надписи являются частью самой выпечки, а не сделаны другим материалом (кремом и т.п.), то этого вообще запрет стирания не касается и это можно без сомнения ломать и кушать в Субботу (основа для этого - идея Р"Ш а-Лейви, что запрещено стирать только тогда, когда за счет стирания появляется возможность написать что-либо заново подобно тому, как это было написано до того. Но если буквы из теста, выпуклые или вдавленные, то разрушение этих букв не даёт возможности сделать такие буквы заново). Как раз о такой ситуации идёт речь в законах Песаха и поэтому нет проблемы с мацой на которой перед тем как ёё испечь нарисовали изображения рыб и т.п.

В законах Субботы видимо говорится о буквах из другого материала. Но даже если буквы сделаны из другого материала, и человек который кушает такое печенье действительно стирает эти буквы, но

это не запрет Торы, так как отсутствует намерение написать заново,
это стирание без намерения, так как все его намерение - кушать (псик рейшо в запрете дерабонон),
он мекалкель (портящий; стирание букв в данном случае не имеет никакой созидательной цели)
это стирание келеахар яд (изменённым способом, путем съедания)
это дерех ахоло - "путь еды", то есть это стирание является неотъемлемой частью процесса еды.

Поэтому это должно было быть также разрешено.

Рамо это запретил, основываясь на Мордехи, а Мордехи - на МААРАМ из Ротенбурга, который, когда его спросили о каких-то печеньях с буквами для детей, разрешил их только для детей. Нойдо бейеудо объясняе, что видимо там речь шла о специальных печеньях, которые специально давали детям как сгулу на сообразительность. ( Как примету, что если ребенок будет кушать печенье с буквами, будет сообразительней). В таком случае, соглашается Нойдо бейеудо, действительно появляется запрет стирания, так как пропадают несколько разрешающих мотивов:

это теперь не мекалькель - появилась созидательная цель стирания - поумнеть,
это не без намерения, наоборот здесь специально кушали печенье чтобы стереть написанные на нём буквы.

Основываясь на словах Нойдо бейеудо, Мишна Брура постановил, что, если надпись или рисунок из того же материала, что и само печенье, то его разрешено есть и ломать (как мацу с рисунками в Песах). Если надпись или рисунок из другого материала, то в принципе это тоже можно кушать, стоит устрожиться и ломать надпись только именно ртом в процессе еды, но не руками.

Если мы откроем Шулхан Арух Алтер Ребе, то обнаружим, что хотя он и приводит постановление Рамо на основе Мордехи, что нельзя ломать в Субботу печенье с надписями, но он вообще не упоминает разницу между буквами из того же материала или из другого, а также обходит молчанием слова Маген Авроом, что тот же запрет касается и рисунков.

Напрашиваются выводы:

  1. по Алтер Ребе нет разницы между буквами из того же материала или из другого - все запрещено ломать.

  2. Алтер Ребе не разрешает ломать эти буквы даже ртом.

Видимо Алтер Ребе не принимает идею Р"Ш а-Лейви (что, если буквы из того же материала, то этого вообще запрет стирания не касается и в этом нет даже запрета по Мудрецам). И также Алтер Ребе не принимает идею Нойдо бейеудо, что да же буквы из другого материала можно разрешить. Можно предположить, что Алтер Ребе не принимает идею, что это дерех ахило, так как можно возразить, что процесс стирания букв вообще-то обычно никогда не является неотъемлемой частью процесса еды. Измельчение, пережевывание и т.п. - да, но не стирание букв!

Если так, то как Алтер Ребе объяснит то, что мацу с рисунками в Песах можно кушать? Ведь он не сможет сказать, что просто там речь идет о рисунке, который является частью самой мацы, он из того же материала - ведь по Алтер Ребе нет разницы из того же материала или из другого?!

Придется сказать, что по Алтер Ребе есть разница между буквами и рисунками. В законах Субботы говорится о печенье с надписями и это по Алтер Ребе запрещено ломать, а в законах Песаха речь идет о маце с рисунками и это ломать можно. Поэтому Алтер Ребе не приводит слова Маген Ароом о том, что запрет ломать печенье касается также и печенья с рисунками.

Можно предположить, что идея которая за этим стоит, что разрушение рисунков при еде все-таки является неотъемлемой частью процесса еды - дерех ахило. Форму изображенные на печенье можно уподобить самой форме печенья, а разрушение формы печенья является неотъемлемой частью процесса еды. Всегда при еде разрушается форма пищи.

Jewish Web Star Следующая Случайная Список сайтов www.jewish.ru

Рассылка новостей. Выберите тип новостей, оставьте свои координаты, нажмите "Отослать" и затем ещё раз подтвердите верность данных.

       Ваше имя *
        Ваш email
*
     Ваш website

Что Вы хотите получать
    новости о выпускниках "Гутника"
                    новости "Нахлас Лейви"
                          обновления на сайте

 

 


Днепропетровск, ул. Коцюбинского 7(старая синагога)
tel.: (0562)-342451, 342452, 342453, 7702302, fax: 342450
e-mail : yeshiva@a-teleport.com

  Каталог Еврейских Ресурсов в Интернете

(обмен визитами)

META - украинская поисковая система

Hosted by uCoz